Сон “поливать могилу”

Сегодня мы подготовили полное описание темы: сон "поливать могилу": к чему снится и полное толкование с различных точек зрения.

Приветствую, уважаемые читатели. Хочу рассказать вам одну историю, которую мне поведал один товарищ. Звать его Димой. Случилось так, что ему довелось хоронить армейского друга – совсем молодого парня. Честно говоря, не запомнил обстоятельств гибели, но это не столь важно.

На первую годовщину смерти собрались товарищи несчастного к нему на могилу – помянуть. Ну и сделали они (в их понимании) все как положено. Знаете, когда на могилу льют водку или кладут подожженную сигарету. Вот что-то в этом роде. Затем ребята поехали поминать товарища к кому-то домой.

А ночью моему знакомому снится сон. С его слов стоял он у подножия каких-то скал, уходящих под самое небо. И скалы черные, и небо серое, и земля вокруг без единой травинки. А потом, говорит, гляжу, а вроде и не у подножия нахожусь, а на самой скале, и обрыв рядом. И вверх гора, и вниз тоже. Странно, мол, что площадка такая ровная, разве ж в горах так бывает?

И сидит, говорит, на валуне тот самый усопший товарищ. В какой-то грязной куртке и будто даже коротковатыми рукавами. Лицо “никакое” и вроде как тусклое. Сидит себе и глядит под ноги. А под ногами у него лежала какая-то грязная тряпка. На тряпке этой лежала кучка мусора. Приглядевшись Дима разглядел в той куче бутылку водки, пластмассовые стаканы и окурки.

И тут усопший поворачивается к моему знакомому. Я вряд ли смогу передать, с каким чувством описал мне этот момент Дима, а уж тем более не смогу передать эмоциональной силы слов покойного. Но сам Дима уверял, что не слышал никогда, чтобы в голосе было столько боли. Его усопший товарищ воскликнул: “Да что же вы меня в водке этой топите?”. С этими словами он поднялся и пнул в обрыв то, что лежало у него под ногами. Затем развернулся и пошел прочь с “площадки”, и исчез среди скал.

Вот такой вот сон. Лично я не знаю, что тут сказать. Однако Дима по жизни очень веселый парень и довольно редко что-то рассказывает серьезным тоном. А тут прямо сама серьезность. Не знаю…

Новость отредактировал Оляна – 8-10-2014, 17:56

8-10-2014, 14:05 by

Лемони СникетПросмотров: 3 168Комментарии: 15

+22

Ключевые слова: Сон покойник армейский товарищ поминки авторская история

Другие, подобные истории:

Комментарии

Посетители, находящиеся в группе

Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:

Предоставляем вниманию наших посетителей четвертую часть статьи «О захоронении, памятниках и посещении могил», подготовленной редакцией сайта «Саляф-форум».

Строить мечети над могилами или превращать могилы в мечети
Сообщается от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, наихудшие из людей это те, которые застанут Судный Час живыми и это те, которые превращают могилы в мечети». Ахмад 1/435, Ибн Хиббан 340. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим.

Совершать жертвоприношение на могилах
От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет жертвоприношения на могиле в Исламе». ‘Абдур-Раззакъ сказал: “Они (арабы-мушрики) резали барана или корову на могиле человека”. Абу Дауд 3222, аль-Хаким 1/370. Хадис достоверный.

Ходить по могиле или садиться на нее
От ‘Укъбы ибн ‘Амира (да будет доволен им Аллах) передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пройтись по горячему углю, или по острым мечам, или чинить свои сандалии ночами, (т.е. это дело очень трудное) предпочтительнее для меня, чем ходить по могиле мусульманина». Ибн Маджах 4/474, Ибн Абу Шайба 4/133. Хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани подтвердили доствоерность хадиса.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, сесть на горящие угли, которые прожгут одежду и доберутся до кожи, для любого из вас будет лучше, чем сесть на могилу». Муслим 971.

Ходить между могилами в обуви
Между могилами нежелательно ходить в обуви, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил делать это, если только там нет колючек и т.п. Сообщается со слов Башира ибн Хасасия (да будет доволен им Аллах), что когда он шел с пророком (мир ему и благословение Аллаха) на кладбище, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел одного человека, который ходил между могил в сандалях. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «О тот, который в обуви, сбрось свою обувь». Тот оглянулся, и когда узнал пророка (мир ему и благословение Аллаха), снял свои сандали. Абу Дауд 2/72, ан-Насаи 1/288, Имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» сказал, что хадис указывает на нежелательность хождения между могилами в обуви.
Абу Дауд рассказывал: “Я видел, как имам Ахмад, следуя за джаназой, снимал свои сандалии, подходя к могилам”. См. «аль-Масаиль» 158.

Раскапывать и грабить могилы мусульман ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял раскапывающих (могилы) мужчин и женщин”. аль-Байхакъи 8/270. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани.

Что же касается могил неверных, то их можно сровнять. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, он велел построить мечеть, и послал за людьми из Бану Наджар и сказал: «О Бану Наджар, назначьте мне цену за эту вашу землю, что за стеной». Они ответили: “Нет, клянемся Аллахом, мы потребуем плату (т.е. награду) за нее только от Аллаха!” Анас сказал: “А там находились могилы многобожников, развалины и пальмы. И по велению пророка (мир ему и благословение Аллаха) могилы были срыты, развалины сровняли с землей, а пальмы вырубили, поставив их рядами как стену Киблы будущей мечети”. аль-Бухари 428.

Справлять нужду на кладбище
Нельзя справлять нужду на кладбище, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что нет разницы между справлением нужды между могилами и центром базара. Ибн Маджах 4/474, Ибн Абу Шайба 4/133. Иснад хадиса достоверный.

А также:
— Не следует читать Коран у могил, внушать мертвым произнести «шахаду», давать азан и икъама.
— Не следует повышать свой голос на кладбищах, кроме как по необходимости.
— Не следует писать на могиле имя умершего, дату его рождения и смерти.
— Не следует устанавливать на могиле светильник или лампу.
— Не следует чрезмерно усердствовать в уходе за могилой, пропалывая ее или очищая от травы и т.п.
— Не следует постоянно поливать могилу водой, класть на ее цветы, или сажать деревья. См. “Ахкамуль-джанаиз” 333.

И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров!

В заранее подготовленную нишу могилы укладывают тело покойного на правом боку, направив лицевую сторону к Кибле. Для этого вначале покойного кладут на краю могилы так, чтобы его голова находилась в той стороне могилы, где после похорон будут находиться его ноги.

Затем аккуратно со стороны головы его заносят в могилу.

Далее, прижав к его спине, укладывают каменные (или деревянные) плиты, чтобы его тело не отворачивалось в сторону. После этого засыпают могилу землёй и заполняют её. Есть учёные, которые говорят, что нежелательно закрывать нишу сожжённым кирпичом или доской.

Сунной является, чтобы тело покойного передавали в могилу мужчины, даже если покойный ребёнок или женщина. Однако доставить покойную женщину на место обмывания и там уложить её на носилки подобает женщинам. Предпочтение для спускания тела покойного в могилу отдаётся тому же, кому отдаётся и руководство погребальной молитвой. Однако для передачи тела покойной женщины в могилу приоритетность отдаётся её мужу, даже если в погребальной молитве предпочтение отдаётся родственникам покойной. Далее следуют её мужчины-махрамы, затем родственники с отцовской стороны, не являющиеся для неё махрамами, такие, как двоюродный брат. Потом следуют родственники с материнской стороны и далее праведные люди, из которых также выбираются самые благочестивые.

В случае отсутствия мужчин женщин выбирают по тому же принципу, что и в обмывании покойной.

Если двое имеют одинаковую степень в родстве с покойным, но один из них является более просвещённым, а второй – старшим по возрасту, то предпочтение отдается более учёному в противоположность тому, как поступают в погребальном намазе.

Желательно, чтобы количество людей, передающих тело покойного в могилу, было нечётным (один, три, пять и т. д. по необходимости). Над могилой не следует собираться, кроме как тем, кто опускает мёртвого или подаёт плиты или доски.

Опуская тело в могилу, следует стараться делать это так, чтобы ноги умершего находились ниже уровня головы, и следить за тем, чтобы тело оказалось на дне могилы в таком положении, в котором будет удобно повернуть его на правый бок, – чтобы оно было направлено грудью в сторону Каабы.

Во время укладывания тела покойного в могилу рекомендуется сверху закрыть могилу каким-либо покрывалом, одеялом и т. д., и в частности, если хоронят женщину.

При этом тому, кто опускает тело в могилу, рекомендуется произносить следующее:

بِسْمِ اللهِ وَعَلىَ مِلَّةِ رَسُولِ اللهِ

«Положили умершего в могилу с Именем Аллаха, имея намерение ради Аллаха (не преследуя никакой корысти, а только надеясь на вознаграждение и защиту, даруемые Аллахом). Мы, община Посланника Аллаха, придерживаемся его веры и поступаем согласно его Шариату».

Также произносят:

بِسْمِ اللهِ وَعَلىَ سُنَّةِ رَسُولِ اللهِ

Эти слова имеют то же значение, что и предыдущая мольба.

Данная мольба приводится в изречении Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), переданном ат-Табарани:

إذَا وَضَعْتُمْ مَوْتَاكُمْ فيِ قُبُورِهِم فَقُولُوا بِسْمِ اللهِ وَعَلَى سُنَّةِ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ

«Когда положите ваших умерших в их могилы, произносите «Бисмилляхи ва ‘аля Суннати Расулиллях».

В хадисе также говорится, что если прочтут указанную мольбу при захоронении умершего, то в течение 40 лет его не подвергают каре.

При этом после слов «Бисмиллях» желательно добавить и الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ… «…ар-рахмани-ррахим».

Можно также при подавании покойного в могилу прочесть и мольбу, переданную нам от Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах).

Он сказал: «Когда уже перенесли покойного на кладбище и все присутствующие для участия на похоронах сядут, ты стой на краю могилы. При подавании усопшего в могилу ты скажи:

 بِسْمِ اللهِ وَعَلىَ مِلَّةِ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ اَللَّهُمَّ هَذَا عَبْدُكَ نَزَلَ بِكَ وَاَنْتَ خَيْرُ مَنْزُولٍ بِهِ خَلَفَ الدُّنْيا خَلْفَ ظَهْرِهِ فَاجْعَلْ مَا قَدِمَ عَلَيْهِ خَيْرًا مِمَّا خَلَفَ فَإنَّكَ قُلْتَ: وَمَا عِنْدَ اللهِ خَيْرٌ لِلأبْرارِ

«Положили умершего в могилу с Именем Аллаха, имея намерение ради Аллаха. Мы, община Посланника Аллаха, придерживаемся его веры и поступаем согласно его Шариату. О мой Аллах, это – Твой раб, который стал Твоим гостем! Ты же, Господь мой, самый милостивый к Своим гостям и оказывающий лучшее гостеприимство. Он покинул дольний мир, так сделай же вечный мир, к которому он отправился, лучшим для него, чем мир бренный, который он оставил. Ибо Ты сказал:  «А то, что у Аллаха, является лучшим для благочестивых».

Также желательно прочитать отдельную соответствующую мольбу для умершего, например, следующую:

أللَّهُمَّ افْتَحْ أبْوَابَ السَّمَاءِ لِرُوحِهِ وَأكْرِمْ نُزُلَهُ وَوَسِّعْ لَهُ فيِ قَبْرِهِ

«О мой Аллах, открой для его души врата небес, возвысь его место обитания, расширь для него его место вступления и его могилу!»

Рекомендуется уложить умершего в могиле на правом боку, есть учёные, которые утверждают, что это даже обязательно. А повернуть его лицом в сторону Киблы является обязательным.

Желательно укладывать его так, чтобы его лицо и ноги, немного согнутые в коленях, касались стенки могилы, дабы умерший оказался в позе поясного поклона (как в намазе), и чтобы он не перевернулся на живот.

Рекомендуется также прислонить его спину к чистой каменной плите, чтобы он не перевернулся на спину.

Сразу после того, как положили умершего в могилу, развязывают узлы на саване. При этом говорят:

 اللَّهُمَّ لاَ تَحْرِمْنَا أجْرَهُ وَلاَ تَفْتِنَّا بَعْدَهُ

«О Аллах, вознагради и сохрани нас на правильном пути!»

Эти повязки собирают и ставят к ногам умершего, в саван, кроме той повязки, что находится на его бедрах.

Под голову умершего кладут какой-либо предмет: ссыпают землю или кладут каменную плиточку. Правую щеку покойного, освободив от савана, кладут на эту землю или камень.

Следует закрыть и потолок ниши, чтобы земля, которой засыпают могилу, не касалась тела покойного. Так пишется в книге «Шарх аль-минхадж».

Согласно достоверному слову учёных, закрывать нишу сверху является обязательным. Насыпать землю на умершего без изолирующей плиты нельзя. Если в процессе захоронения на тело умершего попала земля, то обязательно очистить его от неё.

Прежде чем засыпать могилу, тот, кто хоронит покойного, и один из присутствующих рядом первыми бросают в неё, т. е. в сторону головы лежащего в могиле, по 3 горсти земли. Это является сунной.

Со слов Абу Хурайры сообщается: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) три раза бросил землю в сторону головы мёртвого, лежавшего в могиле».

При каждом бросании рекомендуется читать следующие мольбы.

Бросая 1-й раз, произносят этот аят:

 ( بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ مِنْهَا خَلَقْنَاكُمْ)

Смысл: «С Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете – и к верующим, и к неверующим, а на том свете – только к тем, кто ушёл из жизни, будучи верующим. Из земли Аллах сотворил вас» (сура «Таха», аят 55).

После этого читают и эту молитву:

اَللَّهُمَ لَقِنْهُ عِنْدَ المَسْألَةِ حُجَّتَهُ

«О мой Аллах, внуши, напомни ему его довод, т. е. ответы, когда ему учинят допрос в могиле!»

При 2-м бросании произносят аят:

 (وَفِيهَا نُعِيدُكُمْ)

Смысл: «И в неё Он возвратит вас» (сура «Таха», аят 55).

Затем читают и эту мольбу:

اَللَّهُمَّ افْتَحْ أبْوَابَ السَّماءِ لِرُوحِهِ

«О мой Аллах, открой для его души врата небес!»

При 3-м бросании произносят аят:

 (وَمِنْهَا نُخْرِجُكُمْ تَارَةً أُخْرَى)

Смысл: «Из неё же Аллах выведет вас в другой раз» (сура «Та-ха», аят 55).

Далее читают и эту молитву:

 اَللَّهُمَّ جَفَّ الأرْضَ عَنْ جَنْبَيْهِ

«О мой Аллах, освободи его оба бока от земли (расширь могилу для него)!»

До конца захоронения покойного производят эти три бросания земли и чтение указанного аята и мольб, а после захоронения его время уже считается упущенным.

Остальным присутствующим на похоронах также желательно взять горстку земли, прочитать над ней 7 раз 97-ю нижеприводимую суру Корана («Аль-Кадр») и положить её в саван умершему или в могилу:

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

إِنَّا أَنْزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةِ الْقَدْرِ (1) وَمَا أَدْرَاكَ مَا لَيْلَةُ الْقَدْرِ (2) لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِنْ أَلْفِ شَهْرٍ (3) تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِمْ مِنْ كُلِّ أَمْرٍ (4) سَلَامٌ هِيَ حَتَّى مَطْلَعِ الْفَجْرِ (5)

Сказано, что покойного, с которым совершили такой обряд, в могиле не подвергают мучениям.

Учёный-теолог Али аш-Шабрамульси пишет, что лучше положить эту горсть земли в саму могилу, нежели в саван умершему.

Желательно засыпать могилу лопатками и чтобы бугорок над могилой был не выше одной пяди. Рекомендуется поставить над могилой камушки, немного поливать могилу водой, установить надмогильную плиту (камень) на той её стороне, где покоится голова усопшего. Также, по словам аль-Кальюби, ссылающегося на Маварди, желательно установить такой камень и на той стороне могилы, где находятся ноги умершего.

Могилу засыпают землёй, которую извлекли из неё.

Следует обратить внимание на то, чтобы засыпанная землей могила возвышалась бы над уровнем земли на пядь (около 22 см), это является сунной (однако допустимо, чтобы высота бугра над могилой была бы и несколько больше).

Сравнять поверхность бугра, т. е. выпрямлять её, предпочтительнее в шафиитском мазхабе, чем делать её овальной формы. А все три остальных имама говорят, что лучше сделать поверхность могилы круглой, овальной. Так пишется в книге «Рахмат аль-уммат».

Покойного лучше хоронить на кладбище, нежели где-то отдельно, дабы мольба, прочитанная посещающими кладбище, распространилась и на него. И на кладбище рекомендуется хоронить родственников рядом, на одном месте, чтобы посещающим их было удобно и легко. И предпочтительно хоронить рядом с благочестивыми, праведными людьми.

Если люди не остаются на кладбище, то ночевать там является нежелательным. А если же люди остаются или собираются там, то нет ничего предосудительного в проведении ночи на кладбище.

После похорон читают мольбу, в которой просят у Всевышнего прощения за умершего, читают Коран, зикр, свидетельствуют в том, что он был хорошим, достойным мусульманином. Хорошо также попросить прийти за долгом того, кому задолжал покойный, просить простить умершего тех, кому навредил делом или же словом. После этого люди могут расходиться по своим делам. А наследующий день после похорон желательно совершить зиярат к этой могиле, т. е. посетить её.

Используя подходящий момент, в процессе захоронения следует увещевать присутствующих людей, как это часто делал и благородный Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

О поминовении усопших спиртными напитками

Недавно узнала, что нельзя поминать усопших спиртными напитками, нельзя сказать “Царство Небесное” и выпить алкоголь, нельзя накрывать усопшему стакан с водкой кусочком хлеба, нельзя пить спиртное, даже в малых количествах, на кладбище, нельзя поливать могилу спиртным. Пожалуйста, объясните, насколько это точно и насколько серьёзно. Как именно это влияет на души усопших? Но самое главное, пожалуйста, посоветуйте, как объяснить это другим людям, особенно тем которые не так сильны в своей вере?

23.09.2005, Наталья , Бонн, Германия

Уважаемая Наталия!

Предлагаем Вам статью «Поминальная трапеза» из книги «Во блаженном успении вечный покой» (М., 2005 г.).

«Благочестивый обычай поминать умерших за трапезой известен исстари. Однако зачастую поминки делаются похожими на шумное собрание родственников, пришедших обсудить новости и вкусно поесть. Еще хуже, если «пьяные поминки» превращаются в безобразное сборище, на котором о покойном попросту забывают. Православные христиане за поминальным столом должны молиться об упокоении души усопшего. Перед трапезой следует совершить литию — краткий чин панихиды, которую может прочесть и мирянин. Если нет такой возможности, то следует прочитать 90-й псалом и молитву «Отче наш».

Первым блюдом, которое обычно вкушается на поминках, является кутья (коливо). Это отваренные зерна крупы (пшеницы, риса) с медом (можно добавлять изюм). Зерна служат символом воскресения, а мед — символом сладости, которой причастны праведники в Царствии Божием. По Уставу кутья должна освящаться особым чином во время панихиды; если же нет такой возможности, следует окропить ее святой водой. В средней полосе России, по обычаю, принято подавать на поминках блины и кисель.

Недопустимо ставить на стол и под иконы яства и напитки как бы для умерших — это языческий обычай.

Понятно желание хозяев повкуснее угостить всех, кто пришел на поминки. Но необходимо соблюдать посты, установленные Церковью: по средам, пятницам и в продолжение длительных постов запрещено вкушать скоромное (мясные и молочные продукты, яйца). Если поминальные девятый или сороковой дни выпадают на среду или пятницу, лучше перенести поминки на предыдущий день. Если память усопшего случится в будний день Великого поста, то поминки переносятся на ближайшие субботу или воскресенье.

Апостольские правила запрещают употребление вина и других спиртных напитков на поминальных трапезах. Вино — символ земной радости, а поминки — повод для усиленной молитвы о человеке, который может тяжко страдать в загробной жизни. Из рассказов некоторых старцев, основанных на явлениях из иного мира, явствует, что если усопшего поминают вином, его страдания усугубляются. За столом нужно вести благочестивые беседы, вспоминать усопшего, его добрые качества и дела, отсюда и название — поминки. В конце трапезы можно пропеть «Вечную память».

Мир Вам и Божие благословение.

Оценка 4.8 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here