Сон “когда падает самолет”

Сегодня мы подготовили полное описание темы: сон "когда падает самолет": к чему снится и полное толкование с различных точек зрения.

Многие люди испытывают страх полета на авиатранспорте, а ведь это средство передвижения – самое быстрое и удобное.

Рассмотрим, стоит ли бояться этого явления, и что чувствует человек, когда падает самолет.Наиболее достоверные сведения о детальных переживаниях можно получить от людей, которые испытали этот опыт на себе.

Почему возникают авиакатастрофы

Каждый несчастный случай – результат влияния нескольких причин, главная из которых – человеческий фактор. То есть традиционно в качестве причины падения воздушного транспорта обычно выступает ошибка, допущенная экипажем.

Еще одна частая причина – авиационный терроризм, что встречается значительно реже. Рассмотрим статистические данные по этому поводу:

  • 60% — аварии, возникшие в ходе ошибок пилотов;
  • 20% — трудности, связанные с техническими неполадками;
  • 15% — ситуации, проявившиеся в ходе погодных условий;
  • 5% — авиационный терроризм и другие факторы.

Сон когда падает самолет

Главная причина несчастных случаев — человеческий фактор

Самые распространенные ошибки сотрудников авиатранспорта:

  1. Несоблюдение процедур пилотирования по регламенту.
  2. Недостаточно высокий уровень квалификации пилотов.
  3. Ошибка в работе приборов навигации.
  4. Несоблюдение правил технического обслуживания.
  5. Ошибочные ситуации, возникшие по вине наземных диспетчеров.
  6. Проблемы психологического состояния пилота и помощника.

Чаще всего аварии происходят при взлете или посадке самолета, при этом транспортное средство находится в контролируемом управлении, но утрачивает пространственную ориентацию.

По статистике самолет является — самым безопасным средством передвижения. А какой самолет — самый надежный читайте тут.

Чувства человека при падении самолета

Как показали научные исследования, при возникновении перегрузки транспортного средства человек вряд ли четко запомнит события. Это связано с повышенной защитой сознания.

Пассажиры будут помнить лишь первые секунды, когда самолет начал падать, а на следующих этапах включится защитная реакция организма и сознание отключится.

По данным исследований, в процессе столкновения с землей ни один человек не находился в сознании, это говорит о том, что он не мог испытывать чувства.

Этот факт подтвердили люди, которым удалось выжить в условиях подобного крушения. На вопрос о том, что чувствуют пассажиры падающего самолета, они ответили, что помнят лишь встряску и перегрузку.

Ощущения пассажиров при разгерметизации салона

Давление на столь большой высоте принимает намного более низкие значения, чем над ее поверхностью, как и температурные показатели. Недостаток кислорода препятствует нормальной работе организма.

Современный кинематограф значительно повлиял на общественное сознание, показав, что даже незначительная дырочка на поверхности обшивки приводит к гибели всего пассажирского состава.

На самом деле, все наоборот. Конечно, повреждение обшивки ненормально, но это не говорит о катастрофическом масштабе проблемы.

Основная проблема при разгерметизации салона – недостаток кислорода. Если каждый «путешественник» пристегнут по правилам инструкции, никаких серьезных осложнений возникнуть не должно.

Более того, самолет призван сохранять целостную конструкцию и способен завершить начатый рейс. Главное, чтобы экипаж смог своевременно заметить падение давления и тот факт, что снизился уровень кислорода.

Сон когда падает самолет

При разгерметизации необходимо надеть маски с кислородом

Что происходит с людьми при столкновении с землей

Если посадка контролируемая, пассажиры могут находиться в сознании, но оно замутнено. Чаще всего, ответ на вопрос о том, что чувствуют люди, когда падает самолет, — «ничего».

Мы уже отмечали, что на высоте включается защитная реакция организма, и он впадает во временную спячку, пока ситуация не стабилизируется.

Непроизвольно люди могут ощущать тряску и небольшой страх.

По показаниям лиц, которым удалось пережить крушение авиалайнера, они практически ничего не помнят.

Действия экипажа при крушении самолета

Чтобы создать благоприятные условия для комфортного самочувствия пассажиров, необходимо провести ряд мероприятий.

Во-первых, предотвратить кислородное голодание среди пассажиров, предложив им надеть специальные маски. Дыхание может быть учащенным, а также люди могут испытывать небольшое головокружение. Затем клетки мозга постепенно умирают, поэтому своевременное принятие верных действий призвано предотвратить летальный исход.

Во-вторых, при обнаружении первых признаков неполадок пилоты спускаются на относительно безопасную высоту, составляющую 3-4 км. На этом уровне предполагается достаточное количество кислорода для полноценного дыхания и нормальной жизнедеятельности организма.

После нормализации ситуации необходимо принять решение о дальнейших действиях. Как правило, это аварийная посадка в порту, находящемся поблизости.

Сон когда падает самолет

Большинство аварий самолетов случаются при взлете или посадке

Что должны сделать пассажиры

Немаловажную роль играет поведение пассажиров во время крушения. Мы рассмотрели, что происходит с людьми во время крушения при падении самолета.

Пассажиры, столкнувшись с факторами декомпрессии, должны придерживаться следующих правил:

  1. Сохранять спокойствие и не нагнетать панические состояния.
  2. Выполнять все, что говорят сотрудники экипажа. Внимательно прислушивайтесь к инструктажу со стороны персонала.
  3. Надеть маски с кислородом и при необходимости помочь в выполнении этой задачи окружающим.
  4. Пристегнуться и спокойно сидеть в кресле во время полета, что позволит избежать травматических последствий в зоне турбулентности.

Можно ли выжить в авиакатастрофе?

Кроме вопроса, что чувствует человек во время авиакатастрофы при падении, невольно возникает другой вопрос: «Можно ли выжить в этой ситуации?» Как показывает практика – конечно, можно. Но при условии, что пилоты своевременно заметили неполадки и приступили к их устранению.

Соблюдение техники безопасности и отсутствие панического состояния гарантирует спокойствие и прекрасное самочувствие пассажиров.

На сегодняшний день авиаперелёты приобрели такую популярность, что самолёты по частоте использования для туристов сравнялись с автомобилями и поездами. Однако путешествия в воздухе кажутся многим очень опасными и не совсем надёжными. Действительно ли это так, насколько наши представления об опасности воздушных перелётов соотносятся со статистикой и как часто падают самолеты?

Выбор транспорта для путешествия

В период долгожданных отпусков и длинных праздников многие сталкиваются с проблемой выбора вида транспорта для заграничных путешествий на жаркие пляжи или заснеженные горнолыжные курорты. И он сложен, ибо нужно соотнести множество факторов, таких как удобство передвижения, ценник на само путешествие и, самое важное, безопасность. Давайте рассмотрим статистические исследования и выясним, как часто падают самолёты и действительно ли масштабы этого так фатальны, как кажется людям.

Поезда более безопасны – заблуждение или нет?

Согласно статистическим исследованиям, самым безопасным видом передвижения у людей является поезд. Чуть выше рейтинг у электрички. Самолёты же у населения в мире доверия совсем не вызывают. В их полную надёжность верят всего шестнадцать процентов опрошенных. Если брать во внимание автомобили, то их рейтинг по безопасности вообще низок, ибо они изначально считаются очень травмоопасными для передвижения на большие расстояния.

Сон когда падает самолет

Однако в борьбе между различными видами транспорта по критерию надёжности всё не так просто. Самолёты согласно многолетним исследованиям экспертов по авиакатастрофам и статистическим исследованиям признаны по праву самым безопасным видом транспорта. Тем не менее люди, даже несмотря на официальные научные подтверждения, всё равно не испытывают к ним доверия. Почему так происходит? Может новости о том, что где-то упал самолет, очень сильно пугают туристов? Давайте разбираться в ситуации.

Самолёт не безопасен?!

Статистика хоть и точная наука, но конечный результат очень зависит от метода расчёта. При определении уровня безопасности воздушных судов берётся количество трагических событий на общее число километров полётов. Именно такой тип расчёта в основном используют статисты, и именно его результаты публикуются в официальных источниках.

Весь секрет кроется в том, что катастрофы в своём большинстве приходятся на моменты взлётов и посадок. В пути крушение самолета происходит гораздо реже. Но такой метод расчёта очень выгоден для транспортных компаний, и они им очень часто пользуются, чтобы не отбивать желания туристов выбирать для передвижения именно авиаперелёты. Тем не менее такой показатель, как погибшие в авиакатастрофе (их число) при авариях на взлете и посадке, приобретает очень большие масштабы.

Если принимать во внимание расчёт трагических случаев на общий километраж передвижения, то самыми опасными окажутся два вида перемещений – мотоцикл и ходьба пешком. Стоит только просмотреть сводку по трагическим моментам в любом городе и можно увидеть, что пешеходов гибнет очень много, даже больше, чем мотоциклистов.

Если изучить остальные методы статистических исследований, то тут самолёт по безопасности уступит место поезду. К примеру, по числу гибели пассажиров на количество поездок и скорость передвижения авиаперелёты являются самыми неблагоприятными.

Сон когда падает самолет

При рассмотрении других методик исследования окажется, что для путешествий лучше всего выбирать поезда. Так что неспроста туристов лихорадит от одной лишь новости, что упал самолет, и поездка по железной дороге по праву имеет по безопасности преимущество в сознании людей.

Рейтинг наиболее безопасных авиакомпаний

Как бы там ни было, летать всё равно придётся, так как есть такие курорты, куда ни на каком другом виде транспорта просто не добраться, а очень хочется. Несмотря на плохие прогнозы, негативные отзывы и мрачные мнения, наша страна всё же не является самой слабой по безопасности авиаперелётов. А вот США уже достаточно продолжительный период времени занимает лидирующие позиции по падению самолётов. Если выстроить рейтинг по странам – владельцам воздушных судов, то можно сказать, что в число первых пяти входят Финляндия, Новая Зеландия, Гонконг и ОАЭ. Именно компаниями этой пятёрки стоит летать, и тогда никакая авиа катастрофа не будет страшна. Россия же в этом рейтинге находится на шестнадцатом месте с фирмой “Трансаэро”.

Причины падений самолетов

Почему падают самолеты? Туристы в первую очередь перед выбором авиакомпании отдают предпочтение фирмам с наиболее “молодыми” по сроку эксплуатации видами транспорта. Тем не менее это совсем не подтверждается статистическими данными. Согласно им, в России компания с наиболее неизношенным транспортным парком – это “Аэрофлот”. Возраст эксплуатации её самолётов составляет менее пяти лет. Однако Финляндия, которая занимает лидирующие позиции по безопасности полётов и маленькому числу авиакрушений, имеет период эксплуатации своих машин более девяти лет.

Сон когда падает самолет

Этот факт указывает на то, что крушение самолета от изношенности и срока эксплуатации маловероятно. Выбрав авиакомпанию по критерию маленького возрастного ценза её транспорта, вероятность падения вовсе не уменьшается. Если же обратиться к статистике, то можно увидеть, что большее количество авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора, и от этого никуда не деться.

Как победить страх полётов: советы

Как же преодолеть свой страх полётов, ведь есть ситуации, когда путешествия на самолёте просто не избежать. Психологи на этот счёт дают дельные советы. Если страх вызван какими-либо расстройствами в психике, будь то боязнь высоты, панические атаки или боязнь маленького закрытого пространства, то решать нужно именно эти проблемы.

Тем не менее во многих случаях боязнь вызвана отсутствием полного личного контроля над ситуацией и безопасностью перелёта. Это необходимо принять как неизбежное, ведь от нас любое передвижение на транспорте мало зависит. Поэтому, рекомендуется при авиаперелёте просто расслабиться и отвлечься от плохих мыслей на просмотр кино в планшете или прослушивание приятной музыки. Ни в коем случае не используйте в качестве снятия стресса алкоголь. Нервное состояние он на самом деле если и притупит, то совсем ненадолго, а дальше проблема только усугубится. Боязнь перелётов нужно решать прежде всего с самим собой. Незачем попросту трепать себе нервы, принимая во внимание информацию новостных каналов о том, как часто падают самолеты, а нужно всего лишь успокоиться и постараться взять свои эмоции под контроль.

С какими самолётами чаще случаются катастрофы?

Если обратиться к всемирной статистике, самым ненадёжным можно признать “Боинг”, вторым по количеству падений является “Ан”, на третьем месте расположился “Ил”. Если же обратиться к российским исследованиям, то можно увидеть, что самым “падающим” в нашей стране будет “Ан”. Почему падают самолеты? За один только 2005 год в России потерпело крушение целых девять машин этой марки. В мире же на их долю приходится девятнадцать процентов всех катастроф.

Сон когда падает самолет

Причины авиакрушений в России объясняются журналистами в одном ключе – устаревший транспортный парк отечественных компаний. Так ли это на самом деле и как часто падают самолеты по этой причине?

Причины падений российских самолетов

Вообще, старение авиатранспорта выражается не в количестве прошедших лет после его производства, а в сумме налетанных часов и общем техническом состоянии. Согласно данным статистики, Россия обладает самолетами ещё советских времён и их процент гораздо выше агрегатов иностранного производства. Однако не стоит смотреть на возраст. По сравнению с иностранными судами отечественные налетали гораздо меньше часов, а советское качество производства являлось одним из лучших в мире.

По какой причине тогда Россия приобретает заграничные самолеты за немалые деньги, когда есть свои вполне надёжные машины? В качестве примера можно привести воздушные суда “Ту”. У них отличная статистика по безопасности полётов, а лётчики считают их самыми удобными по техническому устройству.

Сон когда падает самолет

Одной из причин является тот факт, что самолеты “Ту” являются очень расходными по количеству потребляемого топлива. А так как авиаперелёты давно уже превратились в отдельный вид бизнеса, директора компаний в погоне за сокращением затрат на обслуживание парка своих машин отдают предпочтение иностранным лайнерам, которые значительно экономнее российских аналогов.

Ещё одной причиной является угасающее производство в России новых самолётов. Технологии их выпуска значительно устарели, инвестиции в авиазаводы не выполняются. Поэтому наша страна не может конкурировать с более совершенными иностранными агрегатами.

Как спасти ситуацию?

В России, чтобы стабилизировать ситуацию с рынком производства самолетов, Президентом был подписан Указ о создании Объединённой авиастроительной корпорации. Более того, были запланированы инвестиции в авиастроительные заводы в размере десяти миллиардов долларов. Было это в далёком 2006 году. В настоящее время ситуация ничуть не улучшилась. Процесс образования корпорации очень сильно затормозился и, если верить журналистам, целью её создания было не исследование рынка конкурентов, а объединение всех активов российских авиакомпаний в одном месте.

Сон когда падает самолет

Тем не менее положительные подвижки есть. Компания “Ильюшин Финанс” приобрела у России самолеты марок “Ил” и “Ту”. Ташкентское производственное объединение заключило с петербургской авиакомпанией договор на поставку России воздушных судов “Ил”, большая часть из которых будет российской комплектации.

Что нужно знать об авиакрушении?

От падения воздушного суда никто не застрахован. Однако, если обладать необходимой информацией о том, что происходит, когда падает самолет, есть шанс выжить при крушении. В девяностые годы произошла авария с лайнером “В-707”. Погибшие в авиакатастрофе насчитывали сотни человек. Тем не менее пятеро пассажиров воспользовались информацией из инструкций стюардессы и выжили.

В некоторых случаях есть шанс спастись, если обладать необходимыми знаниями. Они не столь бесполезны, как кажется на первый взгляд. Зная, что происходит, когда падает самолет, можно применить очень много действенных методов для собственной безопасности.

Сон когда падает самолет

В качестве основных путей обезопасить себя, как нам показывает статистика авиакатастроф, является соблюдение мер предосторожности. Прежде всего, необходимо, по возможности, оставаться в обуви и одежде. Это будет являться защитой при пожаре. Следует извлечь из карманов одежды все посторонние предметы и плотно застегнуть ремень безопасности. Снимать его разрешается только после специальной команды стюардессы.

Непосредственно перед аварией, если имеется такая возможность, необходимо принять защитную позу – нужно согнуться как можно ниже и очень крепко сцепить руки под коленками. Голову следует положить на них, а если это нельзя сделать, то опустить её максимально вниз. Ногами следует как можно плотнее упереться в пол. Такая методика, и её полностью доказывает статистика авиакатастроф, часто спасает жизнь пассажирам при крушении самолета.

В заключение

Как видим, летать не такое уж страшное дело. Главное, использовать для полетов билеты только проверенных временем и малым количеством катастроф авиакомпаний, а также соблюдать требования безопасности, предъявляемые к пассажирам воздушных судов, чтобы потом экспертам не пришлось изучать черный ящик падающего самолета, на котором вы летели отдыхать в тёплую страну. Безопасных полётов и удачных приземлений с взлётами!

Сегодня очень редко кто говорит о безопасности полетов, о том, что летать с каждым годом стало все страшней. Мы все больше заостряем свое внимание о причинах авиакатастроф, которых всегда большое множество. Тем не менее — безопасней полеты не становятся.

Сегодня Российская авиапромышленность входит в тройку крупнейших в мире, но говорить об успехе преждевременно хотя бы потому, что «ни один коммерческий успех не имеет смысла, если падают самолеты и вертолеты, отнимая человеческие жизни«. 

Можем ли мы рассуждать о статусе России, как о крупнейшей авиационной державе в мире, когда самолеты все еще падают, а количество жертв возрастает? — Нет, не можем, говорить о престижности, титулах и статусах мы просто не имеем права, до тех пор, пока наши самолеты падают…

И вопрос ведь даже не к производителям — строят самолеты у нас высококвалифицированные специалисты, а уровень поддержки государства в авиационной промышленности, особенно в последние годы вырос в десятки раз — в период с 2003 по 2015 год.

Также, было бы неправильным обвинять производителей в экономии средств, выделяемых на создание, разработку систем или программ, направленных на безопасность того или иного судна. От качества производства в любом сегменте — будь-то авиапромышленности гражданского назначения, военной и космической отраслях, в автопромышленности и других видов транспортных средств, зависит успех компаний, и престиж государства в целом.

Большая часть активов отрасли сосредоточена в двух крупных государственных холдингах, сформированных в середине 2000-ых: «Объединённая авиастроительная корпорация» (производит самолёты) и «Вертолёты России» (производитель вертолётов).

Сегодня мы строим много и вроде как высокого качества, тем не менее — самолеты продолжают падать…

Так когда же полеты станут безопасными, а самолеты перестанут падать?

В списке самых распространенных версий и причин любой авиакатастрофы всегда выделяют:

• человеческий фактор — 68%
• отказ техники — 18%
• причина не установлена — 14%

Официальная позиция почти в каждом случае говорит о конкретных виновниках, которыми чаще всего становятся сами пилоты. Это почти каждый второй случай — 47%. Реже диспетчеры и обслуживающий персонал — 13% всех случаев. Так называемым человеческим фактором объясняют и действия террористов. Это 8% от общего числа аварий. Но здесь не хватает еще одного пункта — не менее важного, хоть и резонансного.

Я бы добавил еще одну причину, одну из основных — бизнес. По мне, любая из трех основных версий почти каждой авиатрагедии может подпадать именно под эту причину — бизнес. Он — многолик, может проявляться в различных формах и как всегда вполне прозрачно отвечает на недвусмысленный вопрос: «а кому это выгодно?«. Имеется ввиду не бизнес на человеческих жизнях — хочется верить, что таких извращенцев-бизнесменов в России нет. 

Некомпетентность, расхлябанность, преступная халатность, безответственность — все это лежит в основе большинства катастроф, а виновниками становятся пилоты, экипаж… Горе-бизнесмены наплодились — а безопасность перелетов обеспечить не могут. Удобно, когда во всем виноват «человеческий фактор»…

Несомненно, у любой техники есть свой запас прочности. Но авиакатастрофы у нас стали чаще встречаться не только по ошибке пилотов, из-за плохих погодных условий, некачественного топлива или поломки чего-нибудь. Самое страшное — это то, что в погоне за наживой, руководство авиакомпаний допускает покупку дешевых контрафактных запчастей, гоняет экипажи, не давая им толком отдохнуть, допускает перегрузы багажом, не проводит толком техобслуживание самолетов и многое другое. Если навести порядок в этой отрасли, можно сократить число катастроф в разы. Хотя избежать их совсем — никогда не удастся, они и на Западе падают, хотя там к безопасности полетов относятся куда ответственнее.

Стоит добавить, что начиная с 2012 года, Россия заняла лидирующее место по количеству крушений самолетов с человеческими жертвами.

Так сложилось исторически, что лидером по количеству авиакатастроф, начиная с 1945 года, были Соединенные Штаты Америки. Там разбились 653 гражданских самолета, погибли более десяти тысяч человек. Но количество авиакатастроф в мире и в США с годами сокращается. На этом фоне статистика по Российской Федерации смотрится плачевно…

Сурова и мировая статистика — за последние 10 лет в мире произошло более 300 авиакатастроф. В них погибли более семи тысяч человек.

С одной стороны, всеми известная формулировка, что самолеты — самый безопасный вид транспорта теряет свою актуальность, а степень риска при авиаперелетах почему то возрастает. Остается только гадать — долетишь или нет? Русская рулетка какая-то — страшная, никому не нужная… С другой стороны, всё же стоит опираться на статистику, а не на эмоциональную составляющую вопроса.

Эксперты опубликовали статистику авиапроисшествий за 2014 год. Всего в мире произошла 21 авиакатастрофа, погибло 990 человек. В статистику попали воздушные суда, минимальное количество пассажирских кресел на которых составляет 14.

Сухие цифры констатируют: если учитывать примерное количество выполненных за год рейсов — 33 миллиона, то гибель одного пассажира приходится на 4 миллиона 125 тысяч рейсов. Таким образом авиация, подчеркивают эксперты, по-прежнему остается самым безопасным видом транспорта. В мире за год гибнет больше велосипедистов, чем авиапассажиров. Стоит ли рассуждать, какая смерть страшнее? Не знаю! Но велосипедисты сами отвечают за свою жизнь, управляя транспортным средством, а безопасность пассажиров, находящихся на борту самолёта — напрямую зависит от целого комплекса факторов — от технических до ряда других… И пассажир на борту самолёта наиболее уязвим, чем к примеру тот же самый велосипедист.

Существует жесткое мнение, что в России ежедневно в автокатастрофах и по другим причинам гибнут люди, но никто о них никогда не напишет, не вспомнит, если только инцидент не резонансный. Это мнение не совсем правдиво и аргументированно. Когда падает самолет и гибнут сотни людей — это национальная проблема. Ведь большая часть средств на развитие и поддержку авиапромышленности выделяются из госбюджета, и эта отрасль одна из важнейших и приоритетных в России. Крушение любого воздушного судна — это острая государственная боль, а в рамках всей страны — национальная трагедия, общее горе. Сравнивать такие вопросы изначально неправильно.

¤¤¤

К слову, когда разбился один из моих близких друзей, вместе с семьей, я вообще года два — три не летал, всячески избегая отдыха за границей, и командировок по бизнесу. Со временем страх исчезает, о рисках невольно забываешь, а память о том, как именно погибли близкие мне люди притупляется. Но и страхи сами по себе никуда не исчезали. А уверенность в «необходимости перелетов« подтверждала моя личная статистика перелетов за год — чуть более 50-и. Много это или мало — мне эти цифры кажутся более чем достаточными, в выборе транспортного средства — ж/д или авиа.

Но всякий раз, перед вылетом, погружаясь в кресло, я закрываю глаза, читаю молитву, а при взлете крещусь — предпочитаю не думать о плохом. А в вопросах и степени авиарисков, полагаюсь на волю Божью, на везение и удачу, на комплекс предпринятых мер со стороны авиаперевозчика и на профессионализм экипажа…

Редакция журнала выражает искреннее соболезнование родственникам, родным и близким погибших в авиакатастрофе российского самолета на Синае.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

Оценка 4.8 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here