Сон “анализ”

Сегодня мы подготовили полное описание темы: сон "анализ": к чему снится и полное толкование с различных точек зрения.

Стихотворение «Сон» было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1841 году, совсем незадолго до своей смерти. Удивительно, но в нём и впрямь описываются действия, связанные с трагической судьбой поэта. Предтечей всему этому было разочарование в себе. Жизнь в какой-то мере катилась к закату. Наверное, простым читателям всё это невдомёк, а вот Михаил Лермонтов – наверняка осознавал то, что скоро его не станет. Именно поэтому стихотворение «Сон» отражает параллель жизни поэта с написанными им строками.

Долина Дагестана, главный герой – смертельно ранен и проводит свой последний остаток жизни. Ему не нравится пейзаж, он не привык здесь находиться и всё это его страстно мучает, к тому же он совсем один. На последнем дыхании, ему снится сон, увенчанный красотой и радостью. Это вечерний пир, причём в родных местах. Там юные жёны ведут весёлый разговор, касающийся его самого.

Но в это же время, на том самом пиру, сидит девушка, явно без праздничного настроения, которая погружена в собственный сон. Он грустный, и это сразу наводит автора на печаль. Она видит труп знакомого в долине Дагестана, а из груди у него сочится кровь. Очевидные события происходящего напрашиваются сами собой, и что тут скажешь. Михаил Лермонтов в этом стихотворении предвосхитил мечту, а она же на самом деле оказалась роковой для него самого.

Анализ «Сон» Лермонтова М.Ю.

За свою недолгую творческую карьеру Михаил Лермонтов сочинил очень много интересных произведений. В них он высмеивал свое окружение, выступал против самодержавия и тирании, делился своими сокровенными желаниями, воспевал красоту окружающего мира. В 1841 году поэт написал стихотворение «Сон», оно относится к позднему творческому периоду литератора и появилось незадолго до его смерти. Михаил Юрьевич как раз пребывал во второй ссылке на Кавказе и словно предчувствовал свою гибель.

Содержание стихотворения «Сон»

Лермонтов (анализ произведения подтверждает его фатальность) во всех красках описал свою смерть. Незадолго до дуэли поэт встречался со своим другом Владимиром Одоевским, и тот ему подарил красивую записную книжку, приказав вернуть ее, исписанную стихами. Таким образом он хотел поддержать писателя, укрепить его веру в собственные силы. Михаил Юрьевич как будто спешил выполнить просьбу товарища, он писал стихи в ускоренном режиме.

Анализ «Сна» Лермонтова показывает, насколько ему было больно и одиноко. В этот период поэт в основном писал саркастичные и острые стихотворения, в которых негативно отзывался о царском режиме. Михаил Юрьевич понимал, что на военной карьере придется поставить крест, но и как писателю ему не дадут проявить себя. Данное произведение выделяется среди остальных неприкрытой горечью, обидой и страданиями, которые переживал в то время М.Ю. Лермонтов.

«Сон» – трагичное лирическое стихотворение, в нем главный герой лежит в жаркой дагестанской долине с пулей в груди. Жизнь потихоньку уходит из его тела, и вот человек, теряя сознание, видит необычный сон. Герою чудится, будто он дома, на одном из светских приемов, где прекрасные девушки радостно обсуждают его персону и лишь одна из них не участвует в беседе, а погрузившись в сон, видит картину, где его труп лежит в солнечной долине Дагестана.

Совпадение или пророческий дар?

Анализ «Сна» Лермонтова заставляет задуматься, знал ли о своей скорой гибели автор или же его стих посвящен неизвестному солдату. Многие современники поэта утверждали, что поэт имел пророческий дар, время от времени он ронял какие-то странные фразы, которые в будущем сбывались. «Сон» является отнюдь не единственным произведением, в котором писатель зарифмовал предсказания о своей судьбе. Возможно, Михаил Юрьевич действительно мог заглянуть в потусторонний мир, не зря же его привлекало все мистическое, необычное, литератор очень трепетно относился к приметам и знакам судьбы.

Анализ «Сна» Лермонтова показывает, что автор в подробностях описал собственную смерть, приукрасив лишь момент с девушкой, которая ждала его дома. В действительности он никому не был нужен, кроме старенькой бабушки и нескольких друзей, которые его поддерживали. Михаил Юрьевич, видимо, хотел выдать вымысел за действительность, поэтому и написал лирическое отступление со сном-видением незнакомки. Анализ «Сна» Лермонтова позволяет понять, что автор смирился со своей судьбой и спокойно смотрит смерти в лицо. Он красочно описал в стихе собственную участь, не указав лишь имени.

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова “Сон”

«Сон» был написан Михаилом Юрьевичем во время второй ссылки на Кавказ в 1841 году. Лермонтов не раз писал стихотворения, предсказывающие будущее. Его друзья отмечали, что поэт мог в компании друзей сказать какую-нибудь фразу, которой никто не придавал значения, а она вскоре сбывалась. Лермонтов действительно обладал неким даром ясновидения. Вот и «Сон» он написал в предчувствии скорой гибели.

Поэт каким-то образом видел, как именно он умрет. В стихотворении он пишет, что лирический герой лежит в долине Дагестана. У него в груди рана, из которой сочится кровь. Как известно, Лермонтов погиб во время дуэли от выстрела. Остается загадкой как он мог с такой точностью предвидеть свою смерть.

Основной особенностью построения стихотворения является кольцевая композиция. Вначале лирический герой погружается как бы в сон. На самом деле он умирает. В этом сне он видит, как возвращается домой, где молодые женщины обсуждают его персону. Среди них есть девушка, которая тоже уснула и в своем сне видит, как лежит на земле тело ее возлюбленного. Получается сон во сне.

На самом деле это были всего лишь мечты Лермонтова, так как у него не было возлюбленной, которая ждала бы его дома. Но поэт всегда об этом мечтал. Размер стихотворения «Сон» можно определить как пятистопный ямб. Лермонтов при написании использовал перекрестную рифму. Стихотворение написано в несвойственной Михаилу Юрьевичу манере, оно полностью пронизано мистицизмом и фатализмом.

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Сон»

Произведения, созданные М.Ю.Лермонтовым за тридцать лет его творчества, включают в себя не только прославление бородинской победы и любовь к отчизне; в них он говорит о свободе, о судьбе поколений, о назначении поэта, о бессмысленных кровопролитиях, поисках истины. А между этими стихами мелькают острые эпиграммы, стихотворные шутки, добрые стихи о любви, и рассказы о самой заветной мечте – о преодолении одиночества.
Это стихотворение написано в трудный для поэта период: дуэль, вторая ссылка на Кавказ. После некоторого срока прохождения воинской службы, Лермонтов был оставлен военным врачом в Пятигорске для лечения. И вот когда дни поэта были уже сочтены, когда его терзали роковые предчувствия, и он как будто предвидел приближающую к нему смерть, он пишет несколько последних стихотворений. Таким, например, было и произведение «Сон».
Оно не описывает биографических событий из жизни Лермонтова, а рассказывает о его настроениях на языке поэтических образов. Это как будто взгляд автора в свою собственную судьбу. Но с уверенностью можно сказать, что основной идеей произведения стала главная мечта автора – обретение душевной гармонии и истинной любви.
Стихотворение «Сон» можно разделить на две части. В первой части мы видим пейзажное изображение юга Дагестана:

«В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я…
Уступы скал теснилися кругом,
И солнце жгло их желтые вершины…»

Т.е. автор рисует суровый и тягостный пейзаж, выступающий как враждебная, убивающая сила. Каменные скалы окружают умирающего героя подобно тюремным стенам.

Вторая часть начинается описанием пира, явившегося герою во сне:

«И снился мне сияющий огнями
Вечерний пир в родимой стороне.
Меж южных жен, увенчанных цветами,
Шел разговор веселый обо мне».

Наряду с главным героем стихотворения, находящегося на грани жизни и смерти и погруженного в небытие, во второй части автор изображает его любимую женщину, предчувствующую смерть героя:

«Но в разговор веселый не вступая,
Сидела там задумчиво одна,
И в грустный сон душа ее младая
Бог знает чем была погружена…»

Стихотворение «Сон» построено довольно сложно. Оно имеет зеркальную композицию: сначала герой видит во сне героиню, а затем героиня, которую герой видит во сне, видит сон о нем:

«И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди, дымясь, чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струей».

Таким образом, автор показывает нам сюжет произведения два раза – с точки зрения героя и с точки зрения героини.

Б.М. Эйхенбаум, исследуя жанровое своеобразие лермонтовского «Сна», назвал его построение зеркальным: «Сон героя и сон героини – это как бы два зеркала, взаимно отражающие действительные судьбы каждого из них…».
Лермонтов в своем стихотворении завершает образ идеальной любви, оказавшейся провидческой. Именно эта любовь, которую лишь в смертельном сне, но все-таки успел увидеть главный герой, заставляет по-другому взглянуть на смерть, она уже не представляется для героя такой трагичной.
Это стихотворение открывает путь простому прямому слову, точно передающему состояние души, без всяких прикрас и масок.

«Сон» М.Лермонтов

В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая ещё дымилась рана,
По капле кровь точилася моя.

Лежал один я на песке долины;
Уступы скал теснилися кругом,

И солнце жгло их жёлтые вершины
И жгло меня, но спал я мёртвым сном.

И снился мне сияющий огнями
Вечерний пир в родимой стороне.
Меж юных жён увенчанных цветами,
Шёл разговор весёлый обо мне.

Но в разговор весёлый не вступая,
Сидела там задумчиво одна,
И в грустный сон душа её младая
Бог знает чем была погружена;

И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди, дымясь, чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струёй.

Анализ стихотворения Лермонтова «Сон»

Стихотворение «Сон», написанное в 1841 году, относится к последнему периоду творчества поэта. Оно было создано во время его второй ссылки на Кавказ, когда автор уже предчувствовал свою гибель и старался в полной мере выполнить наказ друга Владимира Одоевского. Все дело в том, что накануне отъезда поэт подарил Лермонтову изящную записную книжку, попросив, чтобы он вернул ее после поездки, полностью исписанную стихами. Этот жест поддержки и участия был рассчитан на то, чтобы укрепить веру Михаила Лермонтова в свои силы, однако Одоевский даже не предполагал, что видит своего друга последний раз.

Само стихотворение «Сон» существенно выбивается из ряда произведений, которые были созданы поэтом в этот непростой для него период. Автор мысленно поставил крест на своей карьере, понимая, что после второй ссылки на Кавказ вынужден будет уйти в отставку. Вместе с тем, состоявшись как поэт, Михаил Лермонтов также осознавал, что при нынешнем царском режиме и обострении взаимоотношений с правительством его произведения вряд ли будут опубликованы. Поэтому стихи этого периода отличаются остротой и неприкрытым сарказмом, чего не скажешь о лирическом и преисполненном трагизма произведении «Сон». В нем автор отождествляет себя с главным героем, который в долине Дагестана «с свинцом в груди лежал недвижим». Жизнь вытекала из него по капле и, постепенно проваливаясь в небытие, герой увидел необычный сон. В нем он снова был дома, и прекрасные девы, собравшись на «вечерний пир», живо обсуждали его персону. Лишь одна из девиц, внезапно погрузившись в сон, увидела его, лежащим в солнечной долине Дагестана, осознав, что герое девичьих споров и грез убит.

Это стихотворение имеет весьма нестандартную и нетипичную форму для произведений Михаила Лермонтова. оно окутано неким мистицизмом и фатализмом. Фактически, поэт с точностью до мельчайших подробностей предсказал собственную смерть, хотя вторая часть произведения, где героиню стихотворения посещает странный сон-видение, является лирическим отступлением, желанием выдать вымысел за действительность. Увы, в «родной стороне» кроме престарелой бабушке, которая воспитала будущего поэта, и немногочисленных друзей, верящих в талант Лермонтова, его никто не ждал. Видимо, осознание этого заставило автора слегка приукрасить свое произведение, которое, тем не менее, по сей день вызывает споры среди литературоведов.

Многие исследователи творчества Михаила Лермонтова склонны считать, что поэт обладал не только литературным даром, но и умел видеть будущее. Ведь «Сон» — далеко не единственное произведение этого автора, в котором содержатся рифмованные предсказания. Близкие друзья Лермонтова утверждали, что он действительно мог заглянуть в потусторонний мир и иногда ронял в присутствии множества свидетелей странные фразы, которым впоследствии суждено было стать пророческими.

Поэтому никто не удивился, когда в записной книжке, подаренной поэту Одоевским, уже после гибели Лермонтова на дуэли было обнаружено стихотворение «Сон», предвосхитившее события, которым суждено было произойти всего через несколько месяцев после написания этого произведения.

Более того, очевидцы утверждают, что Михаил Лермонтов не только знал о своей гибели, но и не пожелал что-либо менять, считая, что такой поступок недостоин человека, чья участь предрешена. Поэтому во время дуэли, когда выяснилось, что право первого выстрела принадлежит поэту, он направил дуло пистолета в небо и, тем самым, показал, что готов смириться с собственной участью, которую весьма красочно и достоверно описал в стихотворении «Сон», не указав лишь имени человека, которому было предначертано свыше выполнить эту тяжелую и печальную миссию.

«Сон», анализ стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова

Сон в жизни человека играет немаловажную роль: во сне человек отдыхает. Однако сновидения всегда отличались мистическим смыслом, так как часто предвещали приятные или, наоборот, трагические события. Неслучайно он стал использоваться писателями в качестве особого жанра, когда именно с помощью сна герой произведения получал своеобразное предупреждение (как Родион Раскольников в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» ) или мог увидеть будущее (четвертый сон Веры Павловны в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?»).

Сон мог стать самостоятельным литературным произведением, например, пьеса испанского драматурга Педро Кальдерона «Жизнь есть сон» или комедия Вильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». В лирике подчас сон превращается в мистическое предсказание, как и случилось в стихотворении Михаила Юрьевича Лермонтова «Сон». написанном в 1841 году незадолго до роковой дуэли.

Это сейчас, когда почти каждый ценитель русской поэзии имеет представление о судьбе молодого русского поэта «с русскою душой», стихотворение «Сон» может показаться предсказанием собственной гибели. Но тогда, в 1841 году, никому бы не пришло в голову проводить параллель с судьбой главного героя «Сна», лежащего «в полдневный жар в долине Дагестана с свинцом в груди» .

Стихотворение состоит из двух частей. В первой части смертельно раненный герой видит как будто со стороны свое тело, из которого вместе с кровью, сочившейся из раны, медленно уходит жизнь. Очевидно, этот человек изначально оказался здесь, в Дагестане, не по своей воле. На эту мысль наводит пейзаж, явно враждебный герою: и нагромождение острых скал, и горячий песок, и жгучее солнце – все доставляет мучения умирающему юноше.

Кроме того, герой лежит один (это слово – одно из самых распространенных в творчестве Лермонтова), и непонятно, почему он остался в одиночестве. Если это раненый солдат, то где его сослуживцы? Приходит на ум мысль о мести, и ответ на вопрос, кто смертельно ранил героя, так и остается без ответа.

Вторая часть начинается, на удивление, слишком уж радостно. И хотя это и есть сам сон, но в нем и пир, «сияющий огнями». и юные жены, «увенчанные цветами». и «веселый разговор». который они вели о герое. Только вот одна из них сидела задумчивая – это подчеркнуто антитезой с помощью союза «НО».

Душа героини тоже погружена в «грустный сон». почти дословно повторяющий уже виденную в начале стихотворения картину: теперь это уже труп, лежащий в долине Дагестана с дымящейся в груди раной. Состояние героини больше напоминает транс, однако в художественном смысле – это предвидение, предчувствие. Ведь только любящая женщина может чувствовать состояние своего возлюбленного.

Повторение одной и той же картины в начале и в конце стихотворения создает кольцевую композицию, также носящую название «художественного обрамления». Это придает произведению законченность, оставляя читателя без всякой надежды на благополучный исход.

Интересно, что слово «сон» может иметь разные значения: «сновидение», «мечта», «видение». В первой части стихотворения сон героя больше напоминает переход в другую реальность, пограничное состояние между жизнью и смертью, в котором оказывается умирающий юноша. И хотя чаще предсмертные видения больше напоминают пленку, которая с бешеной быстротой раскручивается в обратную сторону, неспешный размер стиха настраивает читателя на совсем иной лад.

Последняя часть стихотворения больше напоминает мечту, к которой стремится герой. Судя по обстоятельствам жизни самого Михаила Юрьевича, трудно представить себе, как где-то далеко его ждет любимая девушка. Но в том и заключается сила художественного слова, что поэт подчас волен выдавать желаемое за действительное.
Таким образом, несмотря на мистицизм (многие современники усматривали в нем предсказание собственной гибели поэта), это стихотворение можно отнести к излюбленной теме Лермонтова – одиночеству. Каждый из героев в итоге остается один: юноша умирает в одиночестве, а любимая остается вдовой, даже не став женой.

Один из известнейших русских литературоведов, Б.М. Эйхенбаум, определяя жанровое своеобразие «Сна» М. Лермонтова, назвал его композицию зеркальной: «Сон героя и сон героини – это как бы два зеркала, взаимно отражающие действительные судьбы каждого из них…». Точнее, действительно, не скажешь.

Послушать стихотворение Лермонтова Сон

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Сон

Сон анализ

Умные будильники и анализаторы сна

Стандартный будильник в мобильном телефоне — это уже не модно. Прошло то время, когда от будильника было достаточно того, что он вовремя звонит и даже, ах-ах, позволяет установить на звонок любимую мелодию.

Современные приложения для сна в большинстве своём платные, но они умеют делать умные вещи. Например, анализируют фазы сна и будят человека в тот момент, когда просыпаться ему легче всего. Или устанавливают взаимосвязь качества сна с другими факторами — выпивкой, стрессом и даже лунными фазами.

В настоящее время в аппсторах зарегистрированы уймы приложений для сна и умных будильников. Отличаются они качеством анализа сна, то есть, технологиями.

Пользователям с серьезными нарушениями сна следует быть осторожнее с коммерческими приложениями: реальное качество сна и фазы можно анализировать только с помощью анализа мозговых волн, альфа и сигма-ритмов. Данные, которые можно получить с помощью акселерометра, по нашим оценкам, дают погрешность в 20%.

— Hawley Montgomery-Downs, профессор и исследователь сна в Западном университете Вирджинии

Технологии анализа сна

1. Анализ издаваемых звуков

Пожалуй, лучшим приложением в этом сегменте является SleepCycle, обладающий патентованной технологией анализа движений и глубины сна по звукам, издаваемым вами в постели.

Самое интересное, что двое людей, которые спят в одной кровати, тоже могут пользоваться приложением в специальном групповом режиме: благодаря синхронизации, звуки от одного человека отделяются от звуков другого.

2. Анализ с помощью акселерометра

Технология использует встроенный в смартфон датчик акселерометра и позволяет анализировать ваши движения, определяя таким образом фазу сна.

Этот метод является наиболее популярным на рынке умных будильников, но реального качества добился только Sleep As Android, оставив позади всех конкурентов.

3. Специальные устройства

Для улучшения качества анализа сна применяют умные часы(например, Sleep As Android прекрасно работает с Pebble),
специальные настольные устройства записи звука и подматрасные накладки(последние наиболее популярны, потому что вы их никак не чувствуете).

Наиболее популярными устройствами этой серии являются Beddit от Misfits, Aura от Withings, Sense от Hello.is и Jawbone UP3.

Одно из самых интересных устройств на рынке — Sence. Маленький датчик крепится к подушке, а симпатичный умный светильник анализирует освещение, температуру и звуки сна. Перед тем, как вы ложитесь спать, он подскажет, что стоит проветрить помещение.

Набор для сна от Withings Aura включает в себя накладку под матрас для трекинга и супер-лампу, которая управляет освещением, включает разные звуки, собирает данные и помогает вам настраивать свой сон.

Особого внимания заслуживает интеграция с приложением Spotify и полная открытость платформы с точки зрения обмена данными.

Что мы советуем?

Если вы хотите проанализировать свой сон, начните с приложений. Они стоят гораздо дешевле устройств, а многие из них имеют бесплатную версию.

Если у вас iPhone, то есть несколько вариантов: Sleep Better, Sleep TIme, MotionX и Sleep Cycle. Они не слишком отличаются, но все, кроме SleepCycle, используют акселерометр и из-за этого не так удобны (их нужно брать с собой в кровать), а телефон с запущенным SleepCycle можно поставить на зарядку и положить рядом на тумбочку.

Если у вас Android, то здесь без вариантов: Sleep As Android — действительно лучшее приложение на рынке. Несмотря на то, что оно использует акселерометр, его качество лучше, чем у аналогичных приложений для iPhone. Создатели приложения на вопрос о том, почему их нет для iPhone, отвечают, что не так легко добиться там аналогичного уровня качества. Видимо, либо датчики на Android лучше, либо, что наиболее вероятно, они просто доступны для разработчиков на более глубоком уровне.

Итак…

Во сне мы проводим треть своей жизни, лет 25. Именно качество нашего сна определяет качество нашего дня. Во время глубокого полноценного отдыха перезаряжается мозг, восстанавливаются клетки, вырабатываются гормоны, находятся решения для нерешенных проблем.

Взрослому человеку нужно спать в среднем восемь часов. В этом мы существенно отличаемся от жирафов, которые непонятным образом обходятся всего двумя.
Сон для нас даже важнее, чем еда. Без еды можно прожить две недели, а без сна — нет. Поэтому сон заслуживает больше внимания, чем тренировки или диета.

Мы собираем группы людей, которым интересно улучшить свой образ жизни, используя современные технологии. Бессонница — одна из распространённых проблем, поэтому мы уделяем ей внимание. Если вам нужна профессиональная помощь в анализе сна, присоединяйтесь к исследованию Welltory. Мы объясним вам, как настроить приложение для сна и собирать данные о самочувствии, режиме труда и отдыха. А затем, проанализировав их, постараемся выявить те факторы, которые влияют
на ваш сон.

Михаил Юрьевич Лермонтов написал произведение «Сон» в 1841 году. Критики считают, что именно это произведение стоит относить к позднему творчеству того периода, так как стихотворение было написано в самые поздние года. Это стихотворение было написано не просто так. Ведь Лермонтов в последние года жизни своей, о чем даже не подозревал, но как будто бы интуитивно все же предчувствовал что-то вроде этого. П

роизведение было написано потому, что друг Лермонтова, Одоевский, подарил своему приятелю – Михаилу Юрьевичу, записную книжку для записей, и сказал, чтобы он все страницы ее исписал стихами своими. Он так рассчитывал поддержать Лермонтова, но совсем даже не мог подумать, что своего друга видит в самый последний раз в жизни его. Ведь вскоре после этого прекрасный и талантливый человек, Михаил Лермонтов, умер на дуэли.

Стихотворение «Сон» написано как будто бы не просто так. Оно сразу же, как бы выделяется из рядов других произведений поэта. Ведь, когда поэт писал это произведение, он думал о том, что больше никогда не будет писать свои стихотворения и просто произведения. Он также, понимал, что его не даром выслали в ссылку, так как частенько его мысли в своих произведениях не были такие, которые могут угодить царю. А именно – они были свободолюбивы, и даже слишком, и противоречили общим правилам. Именно потому, он также, даже знал, что будет вынужден после всего – вскоре выйти в отставку.

В произведении «Сон» все эти эмоции написано, только немного в переносном виде. В произведение сюжет весьма необычен. Лермонтов как бы описывает в своем главном лирическом герое – себя самого. Он как бы находится снова дома – в спокойствии и уюте, там – где всегда хорошо и надежно. Там же находятся и девушки, барышни, которые в восхищении от этого человека. И тут одна из них, видит этого лирического героя вовсе не в гостиной красивой, а на улице, а если быть вернее – то в пустыне жаркой, где тот одинокий лежит на земле, на песке, убитый, не живой и не дышащий. Это пугает девушку, хотя и кажется странным, ведь это как предзнаменование к плохому в жизни самого Лермонтова.

Анализ стихотворения Сон Лермонтова

Стихотворение было написано в 1841 году, на то время Михаил Лермонтов находился в ссылке на Кавказе. Стихотворение было одним из последних работ поэта. Лермонтов как будто чувствовал свою скорую смерть, что для него неудивительно, ведь он иногда писал пророческие стихотворения. Таким как раз оказалось стихотворение «сон». Поэт поразил тем, как точно описал свою смерть.

Говоря об образе девушки, которая видела сон, таким образом автор сгущает краски, придает реальности. В стихотворении нет скрытых смыслов, поэт как будто описывает то, что видел в своем видении о своей судьбе. Стихотворение окунает читателя в мистический мир, но ни одно слово не выдает этого. Стихотворение априори является предсказанием.

Перед отъездом поэта его друг, Владимир Одоевский, подарил ему записную книжку. Одоевский, видимо, хотел поддержать друга, так как сказал, что поэт должен по возвращении привезти книжку, полную стихов. После того, как погиб Михаил Юрьевич Лермонтов, эту записную книжку нашли, именно в ней было то самое стихотворение, которое являлось фатальным. Существует мнение о том, что поэт прекрасно знал свою смерть и менять ничего не собирался, он был решимым человеком, принципиальным, он понимал, что ничего не изменить, на его взгляд это было даже низко. Когда был день его дуэли, Лермонтов поднял свое оружие к небу, принимая судьбу такой, какая она есть. Так и стало явью стихотворение.

Надо сказать о том, что стихотворение немного не свойственно Лермонтову. Так считают многие люди, которые специализируются по его литературе. Стихотворения поэта обычно окутаны романтизмом, именно в этом стиле он писал, но одно из его последних стихотворений поразили читателей. Мистика, тема судьбы, гибели-кредо стихотворения. В стихотворении присутствует также образ любви, ведь именно одна девушка, которая по-настоящему любила лирического героя, увидела его, две эти реальности отражали друг друга, они параллельны. Быть может, Лермонтов хотел такой любви, ведь только перед смертью, в своем стихотворении он смог ее увидеть.

10 класс

Анализ стихотворения Сон по плану

Сон

Сон анализ

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Есенина Весенний вечер

    Стихотворение создано, когда Сергей Есенин только перебрался в Москву – покорять столицу. Поэту это удалось хотя бы одним этим лиричным стихотворением.

  • Анализ стихотворений Цветаевой
  • Анализ стихотворения Ахматовой Родная земля 6 класс

    Стихотворение называется «Родная земля» – это очень важное для каждого слово. В сказках богатыри всегда с собой носили пригоршню земли родной. И она им помогала – силы в битвах давала. Даже в самый опасный момент выручала!

  • Анализ стихотворений Высоцкого
  • Анализ стихотворения Есенина Мелколесье степь и дали 6 класс

    Это стихотворение Есенина своими строфами напоминает сборник частушек, которые соединены общим сюжетом, идеей, стилем. Впрочем, в самих четверостишьях бывает не всегда различима логическая связь

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (АНАЛИЗ) СНОВИДЕНИЙ

Анализ сновидения связан с проблематикой символизма сновидений (а также со знанием приёмов и законов их развития). А эта тема может претендовать на обстоятельное, многотомное изложение. Задача этой же главы — обозначить только узловые моменты, наиболее общие принципы толкования и указать на типичные ошибки этого процесса.

К настоящему времени интерпретацию сновидения принято рассматривать в нескольких аспектах — в рамках магического или религиозного (духовного) знания, в психологическом или психоаналитическом контексте и в народном (фольклорном).

Магический подход, несмотря на ценность отдельных наблюдений, по сравнению с религиозным, представляется крайне поверхностным, ограниченным и ущербным (и этот вывод абсолютен!).

Более точное духовное толкование сновидения происходит в рамках той или иной религиозной системы. Так, например, в буддизме акцент делают на кармической, каузальной (причинно-следственной) связи, в соответствии с которой явилось то или иное содержание сна. В христианстве — упор производится на предостережении от вмешательства демонических Сил, на влияние бесов, и на высоких, продвинутых духовных уровнях — на откровения Бога спящему посредством ночных видений.

Психологический, психотерапевтический, психоаналитический метод позволяет рассматривать сновидение в контексте тех или иных научных направлений со своими особенностями (классический психоанализ, онтопсихология, аналитическая психология, психодрама, гештальтпсихология, микропсихоанализ, трансперсональная психология, экзистенциальная психотерапия и т. д.). В определённой плоскости психоаналитическая трактовка сновидения оправдана, но способна «нагрузить» и «перегрузить» сознание человека чрезмерным количеством ассоциативных версий. Они будто бы подталкивают к правильной интерпретации и выглядят убедительно, но на самом деле уводят от главного, от проблемы, погружая внимание в хаос различных ментальных конструкций.

Анализ сновидений на базе народных сонников нередко бывает точен, но в то же время он очень примитивен и поверхностен, так как не учитывает духовных измерений сновидящего, не наделяет необходимыми ориентирами и фактически не ведёт к желанной духовной цели. Заглянули в сонник, прочитали и успокоились (или напротив, разволновались)…

Какой же подход к анализу сновидений можно считать наиболее эффективным и полезным для самого сновидца? Любой из них может оказаться правильным! Это зависит во многом от того, какие задачи и цели ставит перед собой сам сновидящий, а также от его установок, мировоззрения и уровня интеллекта. Очень важно, на что ориентирован, что хочет узнать и получить сам человек.

Однако наиболее значительным, более высоким в толковании ночного сюжета представляется такой подход, который, прежде всего, учитывает духовное измерение, духовную перспективу и возможность роста личности. Который ведёт к принятию ответственности человека за свои поступки и судьбу. Который активизирует осознание, самопознание и трансформацию. С этой т. зрения интегральный, всеобъемлющий, лояльный стиль работы со снами — духовный (актуальный) — учитывающий все выше перечисленные направления познания, станет наиболее полезным, эффективным и правильным.

Перейдём к основным, общим принципам интерпретации сновидений.

Основополагающим законом толкования является факт наличия установки сновидения. Будучи гибким и пластичным, оно поддаётся одновременно многим аналитическим подходам. Поэтому выбор и заключительный вывод остаётся исключительно за «хозяином» сновидения. Сновидение — это «частная собственность»! При начальной путанице и непонимании ночной символики к трактовке следует подходить творчески. Результат толкования, как правило, должен проступать интуитивно, нередко он приходит внезапно, как озарение, прорыв.

Весьма полезно и дружеское обсуждение сновидений с одними и теми же друзьями, коллегами при наличии доверия, общности интереса и взаимоуважения.

Обсуждение сновидений в кругу своих родственников, в семье, принятое за правило и традицию, значительно улучшит психологический климат взаимоотношений, повысит уровень доверия и открытости, в особенности в отношениях между родителями и детьми.

Во всех остальных случаях свои сновидения публично рассказывать не рекомендуется в связи с возможными негативными проекциями, среди которых может быть влияние сторонних отрицательных эмоций на подсознание сновидца, ослабление положительного энергетического фона самого сна и т. д.

Не стоит толковать и буквально каждый сон, в случае даже если сновидец настроен на такую работу. Это внесёт лишнее напряжение, дотошность, мелочность и скрупулёзность. И хотя почти каждое сновидение нагружено теми или иными смыслами, трактовке подлежит наиболее характерное и оригинальное содержание.

Лучше всего размышлять над оригинальным сновидением или его отдельными образами, как над художественным произведением или живописной картиной. Но дополнительно следует подчеркнуть ещё один значительный момент — не надо жёстко настраиваться на конечные выводы и результаты своего толкования, даже если они кажутся правильными и точными. Такие жёсткие прогнозы, ориентиры вносят в текущую жизнь сновидца лишние и ненужные ограничения, установки, беспокойства, волнения, ожидания, страхи, возбуждения, помехи. Человек тогда лишается главного — спонтанности, расслабленности, элементов игры, естественной радости, доверия к своей судьбе и собственному существованию в мире.

Типичным ложным ходом и заблуждением становится уход в мир фантазий и воображения. При этом акцент работы и общее внимание переносятся с дневной яви в мир ночных грез. Это — эскапизм, уход из мира, который становится недостаточно хорош и интересен — уход от бытия. Сновидения и явь идут рука об руку. При правильной работе со снами повышается осознание и дневной, повседневной жизни, то есть — её качество.

Одним из основных положений анализа сновидения является то, что его трактовка зачастую оказывается много проще, чем хочет «придумать» наяву сновидец. Например, в одном сложном, длинном и путаном сновидении человек всё время попадал в сети каких-то верёвок. Он путался в этих верёвках и не мог двигаться дальше. Едва выбравшись, попадал в новые… У сновидца была очень богатая внутренняя жизнь. Он занимался духовной практикой и примерял к анализу этого цикла снов многие концепции. Но интерпретация предстала очень простой. Верёвки — это буквально привязанности (!) его к различным соблазнам мира, от которых он хотел освободиться. А раз осмыслен главный символизм сна, то остальное расшифровать и осознать стало гораздо проще. Психоаналитических же версий в этом случае можно накрутить целое множество…

Сновидение выстраивается по своим специфическим законам. Это законы энергии-осознания, ассоциации-представления (наглядно-образного мышления). Они выражают, как наступающее СОБЫТИЕ, так и показывают будущее СОСТОЯНИЕ (сознания спящего).

Одной из сложностей прогнозирования будущего по материалу сновидения, будет уже упомянутый эффект инверсии. Режиссура сна активно использует принцип несоответствия, перевёртышей. Это принцип означает, что судить дневными мерками, критериями сновидные образы и действия нельзя. Так, например, танцевать, петь и сильно радоваться во сне означает, чаще всего, обратное — болезнь, неудачи и беды наяву. Если сновидец плачет или его убили во сне, то это, напротив, предсказывает радость, разрядку, эмоциональный покой и удачу в будущем.

Стоит немного остановиться на вере и неверии в предсказании будущего по содержанию сна, а также на действенности отражения (во сне) подлинных жизненных дневных ситуаций, дел, состояний и проблем. На этот счёт по-прежнему существует два крайних мнения, позиции.

Первое авторитетное мнение выводится из накопленного многовекового накопленного духовного опыта различных религиозных подвижников, адептов и мистиков. Оно многогранно отражено в религиозных книгах, писаниях, дневниках. Оно описано, как в буддийских, христианских, так и во многих других подобных источниках. Оно дублируется во многих мифологических описаниях различных народов. Это очень и очень мощный, всеобщий пласт — исторический, культурный, народный. Как его можно отбросить?! Как можно отрицать те многократно повторяемые факты (сбывшихся вещих снов), которые случались повсеместно у людей разного возраста, нации и профессии?

Для строгой академической науки вещие (прогностически-фатальные) сны по-прежнему не являются научным фактом, а относятся к невежеству и глупости. Но кто более неразумен? Правда, современная же психология и психоанализ всё-таки отвоевали себе законное право уделять сновидениям человека значительное внимание и стараются учитывать эзотерические измерения человека.

Следует помнить, что в самую первую очередь сновидение демонстрирует внутренний мир самого спящего — его внутрипсихическую реальность, в независимости от того, какими будут события. Ночное видение показывает не столько само событие, сколько переживание, реакцию на него. Внутреннее состояние по отношению к различным «внешним» явлениям всегда — первично!

Итак, сновидения настоятельно требуют анализа. Предлагается следующая ориентировочная карта интерпретации ночного психического материала…

1. Отбор сновидений. Не стоит анализировать буквально каждый сон, сны надо выбирать. Критериями к такому отбору служат:

а) особая запечатлённость в памяти ночного сюжета, его яркость, отчётливость, образность, контрастность; иначе говоря, — повышенная энергетическая заряженность.

б) крайняя эмоциональная вовлечённость спящего (сильный восторг, удивление, страх и пр.), а равно переживание остаточных эмоций по пробуждению.

в) особая впечатляющая оригинальность как самого сюжета сновидения, так и необычность (несуразность) отдельного сложного образа.

г) повторяющиеся картины или ситуации.

д) и, наконец, к сновидениям, требующим анализа, также относятся те сюжеты сна, в которых некая деталь, предмет или сторона объекта наиболее выпукло, отчётливо выставляются, обнаруживают себя, кажутся странными, удивляют, вызывают интерес, привлекают внимание, высвечиваются под необычной перспективой, а также отличаются своими размерами (слишком маленькими или громадными).

После того, как мы отобрали сновидение, приступаем к следующему этапу…

2. Разложение содержания сна на отдельные составляющие образы. Собственно, в этом и заключается процесс анализа. Мы как бы дробим весь материал на по-кадровые смыслы. А далее переходим к…

3. Выделение существенного. Из всего многообразия картин, ситуаций, действий и образов мы отбираем самые узловые, ключевые символы. К ним могут относиться как отдельные оригинальные образы, так и необычные действия. Чаще всего, даже в самом длинном ночном сценарии таких существенных элементов не бывает более трёх-пяти-семи. Но, как правило, их всего два-три.

4. Деление синтезированных образов на смысловые элементы.

Сложные символы мы разбиваем на более простые части, а далее следует…

5. Интерпретация отдельных символов — заключается в последовательной расшифровке, декодировании и осмыслении их значения. Для этого используются хорошие, выверенные словари символов и сонники. В том случае, если ночные образы сразу не поддаются осознанию, или предложенные, готовые версии (трактовки) не удовлетворяют аналитика, следует над ними размышлять (медитировать) более длительно, но творчески, периодически, спонтанно и без усилий — на протяжении всего дня.

6. Самостоятельное творческое размышление предполагает поиск и обнаружение необходимых личных ассоциаций. А среди их множества нужная, необходимая и точная ассоциация даст о себе знать неким озарением, внезапной догадкой — «щелчком» сознания! После же переложения всех символических элементов в отдельные смыслы переходим к следующему этапу.

7. Синтез. Мы складываем обнаруженные смыслы в единую, целостную картину и увязываем (проясняем для себя) основную сюжетную линию сновидения. Иногда при ясности отдельных значений общая ситуация требует своей отдельной медитации. После же осмыслении главного, существенного, общего замысла сновидения приступаем к…

8. Увязывание деталей. Сосредотачиваемся на подробностях и соотносим их с ведущими смысловыми элементами сна. Совсем нередко именно отдельная деталь сновидения неожиданно может служить разгадкой ко всему сну!

9. Верификация (сверка). И заключительный этап интерпретации сновидения заключается в том, что, обращая внимание, как на своё внутреннее состояние, так и на поток внешних событий, мы сопоставляем содержание исследуемого сновидения с процессами своей дневной деятельности и тем самым выверяем (подтверждаем) или не подтверждаем правильность и точность своей аналитической версии. Естественно, подобная практика требует опыта, опыта и ещё раз опыта.

И всё же разгадка большинства ночных сюжетов содержится всего в одном-двух символах, а их толкование не является слишком сложным.

Пример аналитики ночного сюжета по схеме из авторского опыта.

Моему знакомому, Алексею, снится, что «он разговаривает со мной по телефону. И я ему говорю, что вырастил пальму под своим окном — он не верит. Но когда Алексей (всё ещё во сне) пошёл на работу, то с утра «в самом деле» увидел пальму, которая выросла выше моего пятиэтажного дома. Я же сижу на экзотическом дереве и срезаю ножом кокосы. Плоды падают вниз, их собирают люди и развозят на машинах по разным направлениям».

Как читателю такой сюжет — представляется ли он полной путаницей, бессмысленной фантазией или он значим? Приступим к анализу…

После первого пункта (отбор материала) у нас следует разложение на основные образы. Эту процедуру кратко обозначим так: «телефонный разговор» — «высокая пальма» — «плоды» (кокосы) — «мои действия» (срезание) — «действие других людей» (сбор и развоз плодов) — «наблюдение за всем этим моего товарища».

Приступаем к третьему шагу выделению существенного (в данном случае для меня). Оно почти осталось без изменений: «телефонный разговор» — «высокая пальма» — «плоды» — «мои действия» и «действие других людей». Такая же позиция (имён или обозначений) в целях упрощения сохраняется и в четвёртом шаге процесса нашей трактовки (с отдельными незначительными дополнениями в последующем).

Начинаем последовательное перекодирование образов сновидения в смыслы (пятый шаг) с одновременным поиском личных ассоциаций (шестой шаг):

«Телефонный разговор» — телепатическая, энергетическая связь с другим человеком (в данном случае со мной).

«Преображение, воплощение звуковой информации в конкретную ночную картину» — подчёркивает то, что сновидящий реально вторгся, вошёл в энергетическую матрицу моего будущего.

«Пальма» (дерево) — необычная, оригинальная деятельность — я пишу книги.

«Плоды» — плоды (результаты) моего труда, т. е. мои книги.

«Срезаю» — отдаю, распространяю.

«Плоды собирают и развозят» — заинтересованные лица производят оптовые покупки, развозят и торгуют моими книгами, которые читают…

Отдельные смыслы без труда связываются в общий замысел (синтез) — седьмой шаг.

Восьмым шагом будет увязывание деталей. Почему именно кокосы? Молоко (ассоциация с кокосовым молоком) связывается с добрыми авторскими побуждениями. Почему пальма такая высокая? Такие высокие творческие планки я перед собой поставил. И др. детали и т. д. и т. п.

Остаётся девятый пункт — верификация. Через два месяца (и в течении нескольких месяцев) мне удалось отследить и подтвердить достоверность сновидения моего знакомого в отношении моей жизни. Я издал очередную книгу, и она с успехом распространялась…

В сообщении будущих событий сновидения не перестают удивлять своей точностью. Задолго до издания очередной книги во сне я всегда вижу чью-то подпись или сам расписываюсь в неком документе. Этот проверенный (наяву) образ символизирует подписание договора с издательством и означает, что моя книга в скором времени будет издана. Но однажды при подготовке новой работы к изданию меня озадачил иной вариант знакомой картины во сне — я открыл какую-то книгу и, листая её, ставил свою подпись на каждой странице. Что это могло значить? Через несколько месяцев выяснилось — обстоятельства сложились таким образом, что мне пришлось издать свою работу самому, за свой счёт, т. е. во сне, расписываясь в своей же книге на каждом листе, я подтвердил все свои идеи и фактически заключил негласный договор сам с собой!

У каждого сновидящего имеется собственный уникальный символизм, связанный со спецификой его деятельности и бытовой жизни. Другие примеры.

Сновидение молодой женщины, бухгалтера. Со стороны её директора (наяву) давно зреет недовольство её профессиональной деятельностью. Женщине снится, что она сидит у окна за компьютером на своём рабочем месте. И вдруг через форточку влетел ком грязи, который забрызгал её лицо. Пыталась вытереться платком. Проснулась в настроении эмоционально-фоновой неудовлетворённости…

Сюжет оказался фатальным, а трактовка его очевидна и прямолинейна. «Лицо» — это знак социума («профессиональное лицо»); «попала грязь» — буквально — огрязнить (опорочить, раскритиковать) работу бухгалтера; «оттираться» — оправдываться…

Прогностически-фатальные (сканирующие) сновидения редко бывают очень длинными и путанными, они, скорее, представляют собой отчётливые смысловые миниатюры. И в данном случае через несколько недель (наяву) по профессиональной негодности сновидящую окончательно уволили с работы…

Ещё пример. Молодому учёному во сне явилась картина его далёкого детства — вместе с другими подростками он играл в «догонялки» на реке. При этом сновидец, задержав дыхание, нырнул в воду и, удачно отплыв, вынырнул далеко у берега.

Трактовка является простой и несколькими положительными символами выводит сновидца к успеху наяву. «Задержать дыхание» — «задыхаться от счастья», «выплыть к берегу» — достичь цели, «вне досягаемости» — вне риска. Кроме того, отдельная деталь («нырнуть ко дну») дополнительно подчёркивает, с какой именно деятельностью будет связан успех мужчины (с глубинной, научно-исследовательской). Через некоторое время прогностическое сновидение отчётливо вступило и в явь — учёный в своей работе добился успеха («достиг берега»)!

Женщина 35 лет, имеет сына-подростка. Ей снится сон о том, что она ест суп из тарелки, но в качестве супа проступает некая фигурная консистенция, которая являет собой лицо её сына! Она ела долго, и остались только глаза… Ночной сюжет озадачил сновидящую.

Как точно и изящно всего лишь в одной ситуации сон передаёт необходимый смысл! Подсознание женщины доносит нечто для неё важное, существенное. Уж слишком жёстко и властно (под давлением) воспитывает своего сына мама. А подростку требуется учиться самостоятельности, обрести уверенность в себе. Видимо, ситуация (их взаимоотношений) достигла критической точки, за которой могла последовать беда, но вмешался сон… Нельзя так «есть» (закрепощать, изводить!) своего сына — ему нужно давать и определённую свободу!

Другую молодую женщину впечатлило сновидение, в котором она долгое время таскала по комнате чей-то труп с неприятными ощущениями, пока не спрятала его на балконе.

Сновидение очень хорошо отразило самый общий смысл целого предстоящего периода будущей жизни сновидящей, а не отдельного события — её отношения с недавно разведённым мужем. Он для неё уже — «труп», но, тем не менее, ещё доставляет много хлопот и проблем. Однако во всех подобных (прогностических) сюжетах очень важна концовка (развязка). «Балкон» — символ радости, исполнения желания. Женщине, через некоторое время, наконец, удалось избавиться от претензий своего бывшего мужа наяву!

Ещё более отчётливо по смыслу во сне проступают такие персонажи, как популярные артисты кино (например, комики), исторические фигуры (Гитлер, Сталин, Наполеон…), мифические и литературные герои (Геракл, Плюшкин…), а также собирательные и отдельные типы из опыта самого спящего. Каждый из них доносит свой определённый смысл и указывает на определённые влияния: «Гитлер» — зло, «Никулин, Вицин, Моргунов» — несерьёзность, комичность ситуации и т. д.

Наряду с идиомами (распространёнными народными выражениями), сновидение любит использовать и поговорки или приметы, например, «чёрная кошка» или «ворона» — к несчастью; «хлеб да соль» — к добру и пр.

Помимо общей символики, следует обращать внимание и на личные символы, которые обнаруживаются исключительно на базе личного жизненного опыта. Учитывать нужно не только субъективность восприятия, но и свою профессию, пол, интересы…

Один бывший военный в сюжете сна попал служить в «педагогические войска». Через полгода наяву он стал работать в школе…

А флакон с «сердечными» каплями (лекарством) одной сновидящей в сонном образе проявился «сердечной» влюблённостью уже наяву!

Не стоит забывать и о принципе инверсии — показывать всё наоборот.

В одном сновидении спящий с силой крушил компьютерный класс — разбивал компьютерную технику тяжёлой кувалдой или топором. На следующей же день его пригласил к себе домой хороший знакомый с целью устранения технических проблем — и он успешно восстановил работу его домашнего компьютера. Не по принципу ли инверсии сформировалась идиома «рубить» в чём-то, т. е. разбираться в каком-либо вопросе? Хотя, возможно и иное значение, «рубить» — значит проникать, вникать внутрь, знать…

При анализе сновидений необходимо помнить и о «Я»-эффектах, о том, что многие ночные сюжеты своими отдельными образами представляют самого спящего, его отдельные части (планы, ожидания, черты характера) и переживания.

Например, в одном сложном и длительном сюжете сновидение мужчины развернуло целую драму-повествование о том, как одна молодая девушка влюбилась в состоятельного человека, а тот после многих обещаний не захотел с ней продолжать отношения. Но девушка самоотверженно ожидала возвращение к ней её возлюбленного.

Этот сюжет спящий наблюдал незаинтересованно, как бы со стороны. Но потом он вмешался в ночной кинематограф, и стал объяснять мужчине, что девушка достойная и красивая, и обратил внимание на её светящиеся голубые глаза. В это время знакомый девушки стал актёром кино Александром Кайдановским, который что-то постоянно искал, безразлично слушая спящего. Тогда девушка поцеловала и его, и актёра.

На первый взгляд сновидение кажется абстрактным и слишком путанным. В действительности же оно очень конкретное, а все персонажи относятся к самому сновидцу. Девушка во сне — это главная деятельность спящего. Её любовь подчёркивает преданность своему делу (мужчины). А её красивые голубые глаза указывают на будущий успех. Артист Кайдановский — показывает неудовлетворённость, он — это сам спящий. В то же время поцелуй (обоих) является знаком прощания — мужчина (наяву) закончил свою деятельность и отложил её результаты до будущих лучших времён. Таков «Я»-эффект.

Неправильный или неточный прогноз будущих событий, влияний и состояний по сновидениям связан с:

— неточной или полностью ошибочной интерпретацией;

— неточностью передачи (неправильным восприятием) детали сна или образа. А похожие детали могут обладать кардинально различными значениями. Например, «морщины» на лице могут восприниматься как старость (ухудшение дел), и как напряжённое размышление (успех у противоположного пола или по инверсии — эмоциональная разгрузка). А «солома» или перезревшие колоски ржи на большом поле во сне выступят также в различных смыслах. «Солома» — пустое, устаревшее; «рожь» — полный успех;

— излишним акцентированием на «внешнее», а именно: каждый человек неизменно пребывает в реальности собственного представления или переживания о событии (а не обязательно в нём самом). Поэтому сновидение в первую очередь покажет ожидание, внутренний мир сновидца, как если бы событие произошло, хотя наяву оно может и не выступить, не обозначиться или не затронуть дневное сознание… Например, красные сапоги во сне сновидящей Н. сообщали ей о любовных отношениях с одним человеком. И хотя она внутренне уже прожила эту возможную связь (т. е. реально находилась внутри события!), она так ни на что и не решилась — конкретного события не произошло! А сон одного мужчины о том, что его уже приняли главным инженером на крупную фирму, вылился в серьёзную попытку устройства на крупное предприятие наяву с соответствующими переживаниями, но, в конце концов, безуспешным результатом. Таким образом, планируемое, ожидаемое и проживаемое во сне событие не всегда оборачивается конкретной реальностью;

— неучитыванием специфики личностного восприятия, опыта, пола, профессии, возраста, материального уровня и пр.;

— вмешательством неучтённых посторонних сил, энергий, не обозначенных во сне;

— тем, что можно было бы условно назвать «нейтрализацией фоном». Имеется ввиду, что будущее позитивное событие на общем негативном фоне (например, страдания от хронического заболевания) в субъективном восприятии не обозначится во сне слишком положительно, справедливо и обратное. Нередко бывает, что и два качественно различных и противоположных по смыслу события по времени слишком близко расположены друг к другу — в этом случае они как бы взаимно нейтрализуют свои смыслы;

— неправильной, искажённой передачей самого Эго-сновидения (со сбоем соответствующих функций);

— тем, что личность сновидца видит и воспринимает проблему иначе, чем её ночная психическая составляющая;

— непониманием «Я»-эффекта и слабо выраженного комизма;

— ошибочностью определения временной характеристики — сновидец старается верифицировать свой анализ в ближайшее время, а сновидение повествует о своей реализации в гораздо более поздних сроках, отследить которые наяву затруднительно. Отдельные фатально-прогностирующие сновидения (судьбы) исполняются только через год, два, семь, десять и даже тридцать лет!

— неучитыванием того факта, что сновидения — это поток психической энергии, который никогда не завершает свою работу и ни в чём не ставит окончательную точку, а продолжает своё жизненное течение.

И всё же трудно не согласиться с высказыванием древнеримского политического деятеля, писателя и оратора Цицерона:

«Если боги любят людей, то они непременно раскроют им свои намерения во сне!»

Следующая глава >

Оценка 4.8 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here